Пятый юбилейный форум "Российская креативная неделя" стартовал в Москве при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Масштабное событие, посвященное развитию креативных индустрий и продвижению семейных ценностей, собрало ведущих отечественных экспертов и представителей бизнеса.
В рамках мероприятия прошла стратегическая сессия, на которой эксперты обсудили создание тренда на крепкую семью и повышение доли креативных индустрий в экономике страны. Участники сессии выделили ключевые задачи в продвижении семейных ценностей через контент и подчеркнули важность трансляции реалистичного образа семьи различным аудиториям.
"В основе креативных индустрий всегда лежат смыслы и ценности. Важно понять, какой контент позитивно влияет на людей в части их представлений о семье и браке, а какой — деструктивно, какие образы из медиа, рекламы, музыкальных произведений о семье, детях, материнстве работают, остаются в сознании. И как с помощью контента мы можем укреплять институт семьи", - отметил один из спикеров мероприятия.
На секции "Медиа 2.0: Мужчины с Марса – женщины с Венеры" генеральный директор холдинга News Media Максим Иксанов и заместитель главного редактора Life.ru Ольга Рогожина обсудили различия новых медиа от классических и влияние современных СМИ на общественную повестку.
Ольга Рогожина отметила, что современные СМИ, включая Telegram, позволяют не только информировать людей, но и активно влиять на общественное мнение. Примером служит возможность сформировать волну общественного интереса вокруг определенной проблемы и заставить чиновников обращать на нее внимание.
Вторым значимым событием деловой программы форума стало заседание комиссии Госсовета "Экономика и финансы", в ходе которого обсуждались вопросы развития креативных индустрий в стране. Было отмечено, что нормативная база в этой области развивается неравномерно в разных регионах России. Всего в трех регионах приняты специальные законы, и концепции развития креативных индустрий существуют только в девяти регионах страны.
Участники совещания пришли к выводу о необходимости распространения этой успешной практики на все регионы страны. Они также отметили важность мер поддержки креативных индустрий, а также значение российской и локальной идентичности, которые способствуют развитию креативной экономики.
В конце форума президент Российской Федерации Владимир Путин подписал распоряжение о создании центра-наследия выставки-форума "Россия". Это позволит укрепить статус форума и развить его в крупнейшую международную платформу для презентации достижений креативных индустрий.